Розвиток друкованих ЗМІ в країнах з перехідною економікою: досвід Польщі і Болгарії .

  • А. Ф Бондарева Одеський регіональний інститут державного управління Національної академії державного управління при Президентові України
Ключові слова: розвиток друкованих ЗМІ

Анотація

В данной статье рассмотрен опыт разгосударствления печатных средств массовой информации в восточноевропейских странах бывшего социалистического лагеря. Изучен процесс внедрения транснациональных корпораций в медиарынок Республики Польша и Республики Болгария в период перехода этих государств от централизованно управляемой экономики к рыночной экономике. Данный опыт может быть учтен при формировании государственной политики Украины в сфере СМИ.

Біографія автора

А. Ф Бондарева, Одеський регіональний інститут державного управління Національної академії державного управління при Президентові України

здобувач 

Посилання

1. Вебстер Д. Создание свободных и независимых СМИ. [Електронний
ресурс]. – Режим доступу: http://www.infousa.ru/media/free_media_
rus.htm
2. Евсеева Л. П. Польские медиа в конкурентной борьбе //
Медиаскоп. – 2005. – № 1. [Електронний ресурс]. – Режим доступу:
http://www.mediascope.ru/node/134
3. Евсеева Л. П. Рынок печатных изданий в Польше и иностранный
капитал (2005-2006 гг.) // Медиаскоп. – 2007. – № 2. [Електронний
ресурс]. – Режим доступу: http://www.mediascope.ru/node/78
4. История мировой журналистики / А. Г. Беспалова, Е. А. Корнилов
и др. – М.: – Ростов-на-Дону, Издательский центр "МарТ", 2003.
[Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://evartist.narod.ru/
text8/52.htm
5. Калинкин В. А. Германский медиакапитал на рынке СМИ
Республики Болгарии // Медиаскоп. – 2005. – № 1. [Електронний
ресурс]. – Режим доступу: http://www.mediascope.ru/node/131
6. Лавриненко О. Если кто-то хочет в Польше "сделать интерес",
то должен полонизироваться // День. – 2000. – № 67. – 14 апр.
[Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://www.day.kiev.ua/
ru.2000.67/
7. Пантелеев В. Доллар – лучший цензор. Кто и как контролирует
независимые СМИ в странах геополитического окружения
Украины // "2000". – 2008. – № 27. – 4-10 июля. [Електронний
ресурс]. – Режим доступу: http://www.2000.net.ua/f/58497
8. Путеводитель по саморегулированию СМИ. Все вопросы и ответы /
М. Харасти, Я. Байдар и др.; под ред. А. Улен, Д. Смита. – Вена:
Бюро Представителя ОБСЕ по вопросам свободы СМИ. – 2008.
[Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://www.ifap.ru/
library/book287.pdf
9. Свиридов Л. Новая волна увольнений из-за кризиса начинается
в ведущих СМИ Польши // РИА Новости. – 2009. – 14 мая.
[Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://www.rian.ru/crisis_
news/20090514/170995096.html
10. СМИ как бизнес: Материалы междунар. конф., г. Тбилиси, 2 ноября
2006 г.. – Вена: Бюро представителя ОБСЕ по вопросам свободы
СМИ. – 2007. – 158 с.
11. См. подробнее: Sjurts I. Think global, act local – Internationalisierungsst
rategien deutscher Medienkonzerne // Aus Politik und Zeitgeschichte. –
2004. – № 12-13.
Опубліковано
2021-05-19