ПРОБЛЕМИ ТА ПЕРСПЕКТИВИ ВПРОВАДЖЕННЯ УНІВЕРСИТЕТСЬКОЇ АВТОНОМІЇ В КОНТЕКСТІ СВІТОВОГО ДОСВІДУ
Анотація
В статті розглянуто сутність та основні види (сфери) університетської автономії: академічну, фінансову, організаційну, кадрову. Визначено три моделі автономії, сформовані світовою практикою: ліберальну, центристську та обмежену. З’ясовані сильні та слабкі сторони цих моделей.
Розглянуто основні моделі фінансування вищої освіти. Визначено модель, що сформувала в Україні. Проаналізовано основні проблеми впровадження
університетської автономії.
Посилання
Арыстан И. Д., Арыстан М. И. Зарубежный опыт функционирования вузов в условиях университетской автономки. Труды Международной научно-практической конференции «Интеграция науки, образования и производства – основа реализации Плана нации» (Сагиновские чтения №8). С. 228–230. URL: http://repository.kstu.kz/xmlui/bitstream/
handle/123456789/7073/228-230.pdf?sequence=1&isAllowed=y
Болонский процесс – структурная реформа высшего образования на европейском уровне. URL: http://kpi.ua/bologna
Васечко Л. І. Університетська автономія : зарубіжний досвід та вітчизняна практика. Вісник КНУТД. 2013. № 2. С. 217–223.
Верденхофа О. Р., Петрова М. М. , Димитрова С. И. Аспекты автономии учебных заведений на рынок образовательных услуг. International Journal of Innovative Technologies in Economy. 2016. 2(4) April. С. 23–27.
Грудзинский А. О. Университет как предпринимательская организация. Социологические исследования. 2003. № 4. С. 113–121.
Задумкин К. А., Кондаков И. А. Региональная инновационная система : теория и практика формирования; под рук. д.э.н., проф. В. А. Ильина.
Вологда : Вологодский научно-координационный центр ЦЭМИ РАН, 2008. 72 с.
Калятин В. О., Наумов В. Б., Никифорова Т. С. Опыт Европы, США и Индии в сфере государственной поддержки инноваций. Российский юридический журнал. 2011. № 1 (76). С. 8–9.
Кондрашова О. И., Колонтаевская И. Ф. Зарубежный опыт инновационного развития вузов. Альманах современной науки и образования. 2013.
№ 11 (78). С. 91–93.
Лиссабонская декларация Университеты Европы после 2010 года : многообразие при единстве целей, 2007 г. URL: https://www.google.com.ua/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwiHxeeZpqXbAhUOblAKHe0CBe8QFggnMAA&url=http%3A%2F%2Fwww.eua.be%2Ftypo3conf%2Fext%2Fbzb_securelink%2FpushFile.php%3Fcuid%3D398%26file%3Dfileadmin%2Fuser_upload%2Ffiles%2FPublications%2FLisbon_declaration_Russian.pdf&usg=AOvVaw0hkgEgdFrshTtW1SZCqBMM
Подзигун С. Н. Теоретические аспекты развития рынка образовательных услуг в Украине в контексте иностранного опыта. URL: http://dspace.udpu.edu.ua:8080/jspui/bitstream/6789/2801/1/TEORETYChESKYE%20ASPEKTЫ%20RAZVYTYIa%20RЫNKA%20OBRAZOVATELNЫKh%20USLUH%20V%20UKRAYNE%20V%20KONTEKSTE%20YNOSTRANNOHO%20OPЫTA_failu.pdf
Про академічну свободу і автономію вищих навчальних закладів : Лімській декларації (м. Ліма, 10.09.1988 р.). URL: http://auu.kma.mk.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=112〈=uk
Університетська автономія : кембриджський досвід і українські реалії. Інтернет-ресурс : офіційний сайт Українського католицького університету.
URL: http://ucu.edu.ua/media/2221/
Управление в высшей школе : опыт, тенденции и перспективы развития. Аналитический доклад; Руководитель авторского коллектива В. М. Филиппов. М. : Логос, 2005. 540 с.